Цифровые решения для дальнобойщиков. Как автоматизация в транспорте помогает водителям (и грузовладельцам)

В 2023 году зарплата водителя большегруза выросла в среднем на 20%. Последние данные портала SuperJob показывают: минимальный заработок водителя в Москве составляет 150 000 ₽, максимальная «чистая» заработная плата — 270 000 ₽ в месяц.

По оценкам экспертов, в среднесрочной перспективе спрос на персонал в отрасли точно не снизится, а стоимость рабочего часа будет только расти. В Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России оценили нехватку водителей грузовиков в 50 000 незакрытых вакансий. Еще больший спрос на водителей-курьеров — сейчас компаниям требуется 200 тысяч таких сотрудников.
В сложившейся ситуации на помощь работодателям приходят цифровые решения и автоматизация систем управления перевозками (TMS). Роботы и алгоритмы, конечно, не заменят людей, но точно сделают их работу точнее и легче. Вот в каких аспектах помогает наш MasterTMS.
Онлайн-мониторинг для пользы водителя
Системы управления перевозками лучше справляется с повторяющимися однообразными задачами — например, в MasterTMS есть сервис мониторинга, который в режиме онлайн записывает GPS-координаты машины с грузом. На основе данных система прогнозирует скорость доставки, показывает расчетное время до следующей точки маршрута, определяет всё ли в порядке с водителем. На экране логиста без задержек появляется информация о поломках транспортного средства, предполагаемом опоздании или движении ТС по графику.
Диспетчеры получают полные и максимально точные данные о движении груза, а в случае непредвиденных ситуаций система сообщит о них на почту и в личном кабинете MasterTMS. Сотрудники в офисе смогут оперативно связаться с водителем и уточнить причину задержек или изменений в маршруте.
Когда всё идет в рабочем режиме, быть в постоянном контакте с водителем совершенно не требуется. Не нужно его дёргать и отвлекать от дороги, писать сообщения, следить за ответами и звонить. Вся информация поступает автоматически. Водитель лучше сохраняет концентрацию и работает с полной отдачей. Это повышает безопасность перевозок и позволяет эффективнее использовать рабочее время сотрудников. Снижается уровень стресса у всех участников процесса, а это, в свою очередь, влияет на мотивацию. Вероятность потери ценных сотрудников стремится к нулю. В этом польза автоматизацим в транспортной отрасли
Быстрые и эффективные маршруты

Еще одна полезная функция нашей TMS — улучшенное планирование маршрутов. Система показывает водителям оптимальные пути для доставки грузов с учетом разных факторов: дорожных условий, трафика и расстояния. У курьеров появляется возможность сократить время доставок, расходовать меньше топлива и улучшить эффективность работы.
Вся информация — как на ладони

В наш продукт входит приложение для водителей — работать с ним становится удобнее. Здесь всё разложено по полочкам: вся необходимая информация о выполняемых рейсах находится в смартфоне сотрудника. В быстром доступе — детали грузов, адреса точек доставки, данные получателя и другие важные детали.
Приложение частично повторяет функционал диспетчера. Водители обновляют статусы доставки простым нажатием на кнопку (а раньше нужно было постоянно звонить и писать ответственному сотруднику в офисе). Они заходят в приложение, сообщают о том, что прибыли на место, начали погрузку, завершили разгрузку и т.д. Статусы тут же передаются на экран диспетчера. На каждом этапе перевозки необходимые документы можно загрузить прямо в приложении.
Недавно мы сделали еще одну полезную вещь для водителей. У нас появились автоматические статусы. Они делают коммуникацию еще быстрее и комфортнее.
Как это работает:
— Водитель появляется на определенном расстоянии от точки маршрута.
— Система автоматически отправляет информацию об этом диспетчеру и самостоятельно проставляет статусы о прибытии на точку или завершении процессов разгрузки / погрузки.
— Водитель получает уведомления об окончании работы в точке маршрута, а заявка переводится в «Архивные».
Приложение MasterTMS здóрово помогает водителям и курьерам на колёсах, улучшает общую точность и своевременность доставок. Снижает частоту ошибок и влияние человеческого фактора. Это решение помогает упростить и улучшить коммуникацию в целом.

Спрос на персонал в транспортно-логистической отрасли в текущем году вырос на 35% (по сравнении с 2022 годом). Наиболее востребованными специальностями остаются курьеры и водители-дальнобойщики. Работодатели-грузовладельцы задумываются о том, как сохранить текущие кадры и повысить производительность труда.
Для решения этих задач не нужно придумывать велосипед: есть рабочие инструменты, опробованные в больших и малых компаниях по всему миру. MasterTMS — одно из таких решений.
- Наша система автоматизирует процессы и освобождает время ценных сотрудников для более важных задач.
- Растет эффективность водителей: в единицу времени они могут проехать чуть больше.
- Курьер получает оптимальный маршрут для быстрых доставок.
- Логисты-диспетчеры контролируют перевозки без лишних усилий и повторяющихся действий.
- Повышается безопасность рейсов, команда начинает работать слаженно.
- Руководители получают точную информацию для принятия решений и роста KPI.
- Снижается острота кадрового вопроса.
- Собственники логистических компаний получают эффективный бизнес, способный сокращать издержки и повышать объёмы.

Оставьте заявку на сайте и получите презентацию MasterTMS →
Больше информации о работе систем управления перевозками:
• Считаем экономический эффект от внедрения TMS
• Как TMS помогает снизить расходы на грузоперевозки?
• Зачем нужна TMS в логистике? 10 функций системы управления грузоперевозками
• 51% компаний в Азии используют мониторинг грузов в режиме онлайн — опрос