26 апреля, 2024 новости

Новые функции MasterTMS для грузовладельцев и перевозчиков. Апрель 2024

Рассказываем о новых функциях MasterTMS. На этой неделе у нас появились серьезные дополнения:

Запустили бета-тестирование «Квот»

Перевозки по направлению можно отдать определенному перевозчику «оптом». Грузовладелец определяет:

  • направление, 
  • количество заявок,
  • стоимость рейса, 
  • ТС,
  • сроки действия квоты,
  • исполнителя заявок.

Получается квота. При создании очередной заявки грузовладелец может «привязать» ее к квоте. Тогда тип ТС, стоимость и перевозчик из квоты автоматически прописываются в заявке. В процессе действия квоты грузовладелец может следить за статистикой: сколько заявок по квоте «израсходовано» и сколько осталось. Остаток рейсов по квоте выводится также на форме заполнения заявки — это удобно.

Механизм квот имеет ряд преимуществ. Он позволяет:

— ускорить реализацию заявок, 

— зафиксировать стоимость и поручить определенный объем перевозок конкретному исполнителю. 

Перевозчик может рассчитывать на загрузку ТС в период действия квоты — это освобождает его от необходимости лишний раз искать себе грузы. Грузовладелец тоже в плюсе: у него нет необходимости каждый раз искать нового исполнителя на повторяющиеся заявки. А ещё заказчик может сэкономить: оптовая цена (за объем заявок), как правило, ниже стоимости спотовой перевозки. 

Перевозчик может не взять весь объем квоты за период, а грузовладелец может видеть статистику перевозчика — количество принятых, выполненных, отказных заявок.

Сейчас мы тестируем возможности распределения заявок по квотам. В ближайших планах выпустить эту функцию для всех пользователей. А еще планируем добавить возможность распределения квот по итогам проведения тендеров.

Появился «Сбор предложений» 

Это новая торговая процедура закрытого типа: грузовладелец создает заявку и не указывает ее цену. Затем перевозчики присылают свои предложения, но не видят ставки друг друга. Получаются торги без соревнования и открытой конкуренции. 

В любой момент «Сбора предложений» грузовладелец может преобразовать эти закрытые торги в открытый аукцион. Это особенно актуально, если грузовладелец получил хорошее ценовое предложение в процессе сбора, но еще есть время — значит можно подождать дополнительное снижение цены. После «открытия» торгов перевозчики начинают видеть актуальную цену и могут ее снижать — как в обычном аукционе. 

Переводить «Сбор предложений» в аукцион необязательно. Грузовладелец может просто выбрать понравившееся предложение и назначить заявку на перевозчика.

«Взять заявку» можно ограниченное количество раз

Добавили новый функционал для срочных заявок с фиксированной ценой. Это тип заявок предполагает быструю сделку — если цена заявки устраивает перевозчика, он может сразу ее взять. 

С таким типом заявок время от времени возникала проблема: перевозчик брал срочный заказ, через какое-то время отказывался от него, затем снова решал поехать, и снова отказывался. Для грузовладельца это создавало неудобства: время уходило впустую, срочный заказ не находил своего реального исполнителя.

Мы нашли решение. Теперь компании могут сами определить, сколько раз перевозчики могут забронировать срочную заявку и передумать. Количество таких «решений-отказов» можно прописать в настройках. После исчерпания лимита на странице заявки у перевозчика появится надпись: «Извините, вы превысили количество бронирований заявки». 

Сообщения о новых тендерах

Реализовали функционал уведомлений по тендерам. Как только грузовладелец запустил новые торги по направлению, перевозчики получат информацию об этом на почту и в личном кабинете.