Новые функции MasterTMS для грузовладельцев и перевозчиков. Апрель 2024
Рассказываем о новых функциях MasterTMS. На этой неделе у нас появились серьезные дополнения:
Запустили бета-тестирование «Квот»
Перевозки по направлению можно отдать определенному перевозчику «оптом». Грузовладелец определяет:
- направление,
- количество заявок,
- стоимость рейса,
- ТС,
- сроки действия квоты,
- исполнителя заявок.
Получается квота. При создании очередной заявки грузовладелец может «привязать» ее к квоте. Тогда тип ТС, стоимость и перевозчик из квоты автоматически прописываются в заявке. В процессе действия квоты грузовладелец может следить за статистикой: сколько заявок по квоте «израсходовано» и сколько осталось. Остаток рейсов по квоте выводится также на форме заполнения заявки — это удобно.
Механизм квот имеет ряд преимуществ. Он позволяет:
— ускорить реализацию заявок,
— зафиксировать стоимость и поручить определенный объем перевозок конкретному исполнителю.
Перевозчик может рассчитывать на загрузку ТС в период действия квоты — это освобождает его от необходимости лишний раз искать себе грузы. Грузовладелец тоже в плюсе: у него нет необходимости каждый раз искать нового исполнителя на повторяющиеся заявки. А ещё заказчик может сэкономить: оптовая цена (за объем заявок), как правило, ниже стоимости спотовой перевозки.
Перевозчик может не взять весь объем квоты за период, а грузовладелец может видеть статистику перевозчика — количество принятых, выполненных, отказных заявок.
Сейчас мы тестируем возможности распределения заявок по квотам. В ближайших планах выпустить эту функцию для всех пользователей. А еще планируем добавить возможность распределения квот по итогам проведения тендеров.
Появился «Сбор предложений»
Это новая торговая процедура закрытого типа: грузовладелец создает заявку и не указывает ее цену. Затем перевозчики присылают свои предложения, но не видят ставки друг друга. Получаются торги без соревнования и открытой конкуренции.
В любой момент «Сбора предложений» грузовладелец может преобразовать эти закрытые торги в открытый аукцион. Это особенно актуально, если грузовладелец получил хорошее ценовое предложение в процессе сбора, но еще есть время — значит можно подождать дополнительное снижение цены. После «открытия» торгов перевозчики начинают видеть актуальную цену и могут ее снижать — как в обычном аукционе.
Переводить «Сбор предложений» в аукцион необязательно. Грузовладелец может просто выбрать понравившееся предложение и назначить заявку на перевозчика.
«Взять заявку» можно ограниченное количество раз
Добавили новый функционал для срочных заявок с фиксированной ценой. Это тип заявок предполагает быструю сделку — если цена заявки устраивает перевозчика, он может сразу ее взять.
С таким типом заявок время от времени возникала проблема: перевозчик брал срочный заказ, через какое-то время отказывался от него, затем снова решал поехать, и снова отказывался. Для грузовладельца это создавало неудобства: время уходило впустую, срочный заказ не находил своего реального исполнителя.
Мы нашли решение. Теперь компании могут сами определить, сколько раз перевозчики могут забронировать срочную заявку и передумать. Количество таких «решений-отказов» можно прописать в настройках. После исчерпания лимита на странице заявки у перевозчика появится надпись: «Извините, вы превысили количество бронирований заявки».
Сообщения о новых тендерах
Реализовали функционал уведомлений по тендерам. Как только грузовладелец запустил новые торги по направлению, перевозчики получат информацию об этом на почту и в личном кабинете.