Почти 30% компаний недовольны своей TMS (системой управления грузоперевозками). Почему?
Такие данные приводятся в результатах опроса руководителей отделов логистики, работающих в производственных розничных и дистрибьюторских компаниях по всему миру.
Исследование провела консалтинговая компания JBF Consulting и исследовательское сообщество Indago, в которое входят руководители транспортных и логистических отделов.
Почти три четверти компаний (71%) используют TMS, развернутую внутри компании (50%), либо предоставляемую их поставщиками логистических услуг (3PL) — 21%.
Половина руководителей «удовлетворены» (42%) и «очень удовлетворены» (8%) своей системой управления грузовыми перевозками. Однако почти 30% недовольны своей TMS по трём основным причинам:
— TMS не обеспечила обещанного экономического эффекта, сокращения расходов и преимуществ в обслуживании (86%).
— TMS плохо интегрируется с другими корпоративными системами на предприятии (43%).
— TMS не соответствует функциональным требованиям, которые предъявляют сотрудники грузоотправителей (43%).
Когда TMS нравится
Составители опроса сообщают: «Немногие компании официально измеряют удовлетворенность своими системами TMS». Несмотря на это:
- 71% опрошенных логистов говорят, что ценят TMS за снижение транспортных расходов, которые составляют до 80% от всех затрат на управление цепочками поставок (согласно исследованию Gartner).
- Почти столько же специалистов говорят, что TMS позволяет улучшить качество логистических услуг в компании и уровни обслуживания (SLA).
- Больше половины опрошенных говорят, что TMS обеспечивает необходимую функциональность их департамента, а также отмечают «надежность системы» (54%).
«Мы измеряем «удовлетворенность» TMS с помощью традиционных показателей экономических расходов и обслуживания», — сказал один из руководителей отдела логистики. Другие поделились аналогичными комментариями:
«Мы добились очень хорошего успеха с нашей TMS. Был налажен контроль затрат, выросло качество услуг и производительность».
«С TMS мы получили возможность улучшить рабочий процесс, снизить затраты и повысить скорость доставки клиентам».
«Самым большим фактором, определяющим отношение к TMS внутри нашей компании, является экономия средств за счет консолидации доставок и своевременного отслеживания перевозок с помощью мониторинга».
Отдельного внимания заслуживает функционал TMS, в котором помогают алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения. В MasterTMS они подключаются после настроек наших разработчиков в модулях «Планирование маршрутов» и «Мониторинг». Оказалось, что 72% профессионалов не могут оценить возможности их систем управления грузоперевозками, связанными с искусственным интеллектом и машинным обучением. Большинство корпоративных пользователей MasterTMS оценивают работу нашей системы более чем позитивно.
В MasterTMS легко контролировать уровень обслуживания (SLA): система автоматически записывает каждое действие партнера и предоставляет весь массив данных в удобном формате. Фиксируются события по каждой заявке и время их появления — например, время прибытия на точки маршрута, сроки разгрузки / загрузки.
Можно проанализировать работу каждого специалиста и перевозчика. В специальных отчетах мы детализировали информацию по торгам — показываем буквально каждый шаг по исполненным и отмененным заявкам. Можно увидеть затраты по направлениями и конкретным перевозчикам, определить длительность закрытия срочных заявок и проведения торгов, количество участников аукционов, выявить действия сотрудников «под вопросом»: например, если исполнителем заявки назначен перевозчик с ценой выше, чем у других участников торгов.
Почему TMS может разочаровать?
Логисты по всему миру ждут от TMS снижения расходов и улучшение качества логистических услуг. В отдельных случаях грузоотправители этого не получают:
«Мы не отслеживаем эффективность TMS, — сказал один из руководителей в ходе опроса, — но мы считаем ежегодные расходы на логистику и экономию. Каждый из этих показателей в прошлом году нас разочаровал, несмотря на использование системы TMS, входящей в тройку лучших в США».
Другой руководитель поделился своим опытом:
«Мы внедрили TMS ориентировались на показатель DIFOT (доставлено в полном объеме, вовремя). Планировалось, что решения TMS позволят довести этот параметр до 95%, но прошлый год мы закончили с показателем 82%. Это не сработало».
В нашей системе MasterTMS за снижение расходов грузовладельцев отвечают торговые процедуры — внутри периметра своих партнеров компании могут проводить аукционы на понижение цены каждой заявки. Это позволяет экономить до 10% от расходов на перевозки. Кроме того, перевозчики могут получить доступ на открытый рынок и предлагать заказы 3 000 проверенных перевозчиков — это также позволяет прийти к экономии.
Внимание на запуск
Результаты опроса также подчеркивают важность интеграции (т. е. способности TMS хорошо работать, сочетать и выходить на синергию с другими системами). За интеграцию нашей платформы отвечает целая команда кросс-платформенных разработчиков — этот фактор исследователи называют одним из определяющих в деле успешного внедрения.
Наши новые пользователи практически всегда довольны скоростью развертывания MasterTMS в их корпоративной IT-инфраструктуре. Вот такой отзыв оставил один из наших крупных клиентов:
«Мы увидели готовность команды и самой архитекторы ПО к кастомизации, в соответствии с действующими бизнес-процессами нашей компании. На встречах выяснили, что команда продукта существенно превосходит конкурентов на рынке. К диалогу быстро подключались специалисты всех уровней. На стадии переговоров были закрыты абсолютно все вопросы. Мы увидели глубокую проработку каждого вопроса и отличную результативность. Интеграция заняла время, но прошла в полном контакте и достаточно быстро».
Пора пробовать
Объем мирового рынка систем управления транспортом (TMS) оценивается примерно в 16–17 миллиардов долларов. Опросы профессионалов показывают: эффективную работу логистов невозможно наладить без современного программного обеспечения по организации грузоперевозок. На рынке представлено много решений, но не все они удовлетворяют пользователей, многие даже вызывают неприятие.
Попробуйте MasterTMS: 98% корпоративных пользователей довольным нашим облачным решением.
У нас есть работающие инструменты для снижения транспортных затрат, большой блок аналитики, онлайн-мониторинг грузов и планировщик маршрутов. Профессиональная команда разработчиков обеспечивает быструю интеграцию MasterTMS, настраивают систему под ваши потребности и постоянно развивает продукты — каждую неделю у нас появляются новые функции для успешной работы логистов, диспетчеров и руководителей.