7 июля, 2023 эффективность

Ежедневные торги или долгосрочные тендеры при выборе перевозчика

TMS-системы с каждым днем становятся все более востребованными среди грузоотправителей. Их использование позволяет компаниям эффективнее управлять цепями поставок и снижать расходы на транспортную логистику. Сокращение логистических затрат происходит благодаря использованию внутренних инструментов TMS, один из них – проведение торговых процедур.

Торги позволяют грузовладельцам оценить среднерыночную стоимость грузоперевозки по отдельному направлению. Например, в MasterTMS есть возможность разместить срочный заказ и узнать, насколько предложение интересно перевозчикам. Кроме этого, можно провести аукцион на конкретную перевозку, в ходе которого, поставщики логистических услуг предложат минимальную цену, за которую они готовы доставить груз.

Обычно у логиста есть база данных партнеров по перевозкам, которые имеют опыт работы с организацией. Чем больше портфель перевозчиков, тем выше вероятность получить лучшую стоимость перевозки. Поэтому задача логистов постоянно расширять пул контрагентов.

Сотрудники транспортного отдела ищут новых подрядчиков на специализированных ресурсах для поиска транспорта. Это нередко занимает много времени, поэтому для быстрого и удобного выбора исполнителей в MasterTMS реализован встроенный маркетплейс, на котором зарегистрированы сотни проверенных перевозчиков.

Логисты также могут периодически приглашать новых перевозчиков, размещая специальную ссылку-приглашение на открытых ресурсах, например, в Telegram-чатах грузоперевозок или на собственном сайте. Проходя по этой ссылке, каждый новый контрагент должен пройти аккредитацию, во время которой его проверяет служба безопасности MasterTMS. Только в случае прохождения проверки перевозчик сможет приступить к сотрудничеству с грузовладельцем.

В момент проведения торгов сотрудники транспортного отдела выбирают участников: постоянные партнеры по перевозкам, новые перевозчики из маркетплейса или и те и другие. Назначение исполнителей заявки на перевозку внутри TMS-системы происходит автоматически, что гарантирует абсолютную прозрачность процедуры отбора.

Стоимость перевозок подвержена влиянию сезонного фактора, поэтому результаты торгов время от времени могут отличаться. Например, для производителей прохладительных напитков, самый активный период – лето, но в случае с алкогольной продукцией – наоборот «горячим» сезоном будет зима.

Торги

Торговые процедуры на грузоперевозки подходят компаниям как с большим, так и со средним объемом отгрузок в день. Они эффективны в условиях, когда перевозчиков по определенному направлению несколько и они конкурируют друг с другом.

Логисты могут оперативно управлять качеством доставок и отдавать заказы тем перевозчикам, кто предложил лучшую цену и высокий уровень сервиса. Таким образом, у остальных перевозчиков появляется стимул работать над качеством доставки и формировать расценки в соответствии с рыночными. В данном случае у грузоотправителя нет зависимости от поставщиков, он получает наиболее выгодное ценовое предложение на текущий момент.

Долгосрочные тендеры

Сотрудничество с транспортными подрядчиками на основе долгосрочных тендеров эффективно в условиях ограниченного выбора перевозчиков по определенному направлению. При долговременных контрактах у логиста нет возможно проверить насколько текущая ставка на услуги грузоперевозки ниже или выше рыночной, оптимальная цена перевозки может быть установлена на момент подписания контракта.

Гарантированные контракты рассчитаны на фиксированный временной период. Если качество услуг поставщика снижается, грузовладелец не имеет возможности управлять этим процессом оперативно. Присутствует определенный уровень зависимости от перевозчика.

Ежедневные торги в большинстве случаев очень выгодны для предприятий, потому что позволяют постоянно быть в курсе рыночных цен и получать выгодные ценовые предложения на перевозки. Автоматизированный подбор и назначение исполнителей структурируют взаимоотношения с перевозчиками, делают их максимально прозрачными, а также снижают нагрузку на персонал.