24 октября, 2024 эффективность

Средний возраст водителей растет, их зарплаты повышаются на 60% в год. Как быть грузовладельцам?

По данным портала hh.ru только в I полугодии 2024 года зарплата водителей выросла на 64% — с 76,4 тыс. до 125,4 тыс. руб. Основной причиной такого роста стал острый дефицит кадров, который ухудшается на протяжении нескольких лет. Участники рынка оценивают дефицит водителей категории «CE» в 25% — 60%. Профессия стремительно стареет: средний возраст водителей за последние годы вырос с 48 до 54 лет.

Для грузовладельцев этот устойчивый тренд означает подорожание грузоперевозок и товаров, сложности с поиском перевозчиков, более медленное выполнение отгрузок, снижение качества обслуживания клиентов.

Предлагаем несколько технологических решений, которые могут снизить остроту проблемы и нивелировать последствия для компаний-грузовладельцев. Решения на базе современных технологий дают возможность оптимизировать рабочий процесс водителя и эффективнее использовать ресурсы привлеченных перевозчиков, в целом улучшить выполнение задач корпоративной логистики.

Оптимизация маршрутов

В условиях роста расходов на персонал встает вопрос о повышении эффективности использования имеющихся трудовых (партнерских) ресурсов. В этом помогают программы автоматического планирования маршрутов.

Автоматическая маршрутизация оптимизирует процессы доставки: алгоритмы формируют маршруты таким образом, чтобы перевозчики могли посетить больше точек и выполнить больше отгрузок за рабочее время. Логист загружает список адресов в TMS-систему и и получает наиболее эффективный маршрут, который может учитывать до 50 приоритетных параметров. В отличие от ручного планирования, которое обычно занимает много времени, автоматизированные системы генерируют оптимальные маршруты в течение пары минут.

Автоматическое планирование маршрутов способствует увеличению утилизации транспорта: более полная загрузка ТС сокращает количество рейсов и позволяет сэкономить на оплате перевозчиков. Правильная последовательность точек в маршруте также сокращает время доставки продукции. Когда речь идет о собственном ТС, компании фиксируют снижение расхода топлива, что, в свою очередь, уменьшает операционные расходы.

-2

Использование кругорейсов

Оптимизировать работу водителей и привлеченных перевозчиков поможет небольшие изменения стратегии перевозок. Если машину из пункта “А” отравить в пункт “Б” сегодня, обратно она будет возвращаться пустой. Но если этот же рейс получится перенести на завтра, тогда эта же машина может возвращаться обратно уже груженной — значит, не потребуется отправка еще одной машины «за грузом».

Если компания работает с собственным транспортом, используя кругорейсы, она не будет платить за перевозку воздуха: снижается холостой пробег и затраты на ГСМ. В случае использования привлеченного транспорта, перевозчик за такой «обратный» рейс может предложить меньшую стоимость, чем по новой заявке из пункт “Б” в пункт ”А”, ведь он также заинтересован в сокращении холостых пробегов и экономии на ГСМ.

Улучшение коммуникации

Для оптимизации нагрузки на водителей в штате и привлеченных перевозчиков можно использовать приложение и автоматический мониторинг. Этот функционал доступен в системе MasterTMS, которую используют более 600 грузовладельцев. Приложение устанавливается на смартфон водителя и предоставляет информацию по рейсу. Система налаживает автоматическую связь между водителями и диспетчерами, обеспечивают быструю передачу информации о статусе доставки, изменениях маршрута и других важных аспектах. Это способствует более эффективной работе команды.

В работе автоматического мониторинга используются спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС. Они позволяют точно определять местоположение автомобиля с точностью до 5-10 метров. Данные поступают на экран диспетчера в режиме онлайн, местоположение водителя отслеживается в реальном времени.

Наша система мониторинга также осуществляет автоматические звонки водителям для уточнения их местоположения и позволяет автоинформировать получателя груза о статусе его заказа.

Модуль автоматического мониторинга ТС и приложение для водителя обеспечивают регулярную обратную связь между водителем и офисным персоналом, помогает выявлять проблемы на ранней стадии и находить решения для их устранения. Инструмент помогает перераспределить нагрузку на водителя / перевозчика, освобождая их от необходимости постоянного общения с диспетчером и позволяя сосредоточиться на перевозке.

-4

Мониторинг состояния транспорта

Более 19% игроков глобальных рынка логистических услуг используют Интернет вещей и сенсорные технологии для улучшения видимости

цепочки поставок. Это не самая распространенная и весьма дорогостоящая технология в сравнении с автоматическим мониторингом TMS-систем. Однако ее использование также улучшает работу собственного автопарка и снижает вероятность поломок транспортных средств, следовательно — помогает застраховать водителей от участия в ремонтных работах.

Телематические устройства могут быть подключены к OBD-разъему автомобиля. Установка датчиков позволяет постоянно отслеживать ключевые параметры: температуру груза, скорость ТС, показатели тахометра, данные приборной панели, использование ремней безопасности, давление в шинах, техническое состояние двигателя и т.д. Получаемая информация дает возможность оперативно реагировать на потенциальные проблемы с ТС и грузом, предотвращать аварии. С ее помощью можно проводить анализ производительности и выявлять потенциальные проблемы до их возникновения.

IoT-системы могут автоматически отправлять уведомления о нештатных ситуациях на дороге. Вместе с автоматическим мониторингом они ускоряют реакцию персонала на незапланированные события.

-5

Водители грузовиков играют ключевую роль в логистической цепочке, и их эффективность напрямую влияет на успех бизнеса. Они много времени проводят в пути далеко от дома, часто участвуют в ремонте транспортного средства и подключаются к процессам погрузки и разгрузки. Именно водитель большую часть логистического процесса отвечает за состояние машины и несет ответственность за дорогостоящие грузы. Работа требует большой концентрации внимания и может вызывать серьезный перманентный стресс — одну из причин высокой текучести кадров в этой сфере, которая выше среднерыночной на 8-10%.

Внедрение современных технологий в работу наемных или привлеченных водителей не только повышает их производительность, но и улучшает показатели всего логистического подразделения компании. Оптимизация маршрутов, автоматизация процессов, мониторинг состояния транспорта — все это способствует более эффективной работе в сфере грузоперевозок. Среди прочих преимуществ, предложенные решения дают повышение прозрачности цепочки поставок: 71% глобальных игроков отрасли отмечают прогресс в обеспечении прозрачности, и этот прогресс достигнут с помощью автоматического мониторинга и маршрутизации.

Российская разработка — система MasterTMS — сочетает в себе весь необходимый функционал для работы современного логистического юнита: в ней можно быстро создавать заявки, контролировать работу перевозчиков и координировать водителей, вести автоматический онлайн-мониторинг ТС, в два клика составлять сложные маршруты, управлять отгрузками.

Узнайте обо всех возможностях MasterTMS →