70% международных компаний обеспечили высокую прозрачность цепочки поставок — опрос
Компания Here Technologies, лидирующий поставщик технологий для определения местоположения, опросила логистов 476 производственных компаний в Германии, США и Великобритании. В ходе опроса каждому респонденту предложили оценить прогресс своей компании в обеспечении прозрачности цепочки поставок в режиме реального времени.
67% логистов сообщили о высокой supply chain visibility в своей компании.
33% специалистов отметили низкий прогресс в обеспечении видимости цепочки поставок.
На вопрос о прозрачности в зависимости от вида транспорта, обе группы опрошенных назвали грузовой транспорт и доставку «последней мили» наиболее заметными видами операций, а морской транспорт — наименее заметным. Все респонденты считают повышение удовлетворенности клиентов самым важным приоритетом в работе своего отдела и своей компании, а затраты — самым серьезным препятствием для внедрения технологий.
Что даёт повышение видимости цепочки поставок?
Повышение прозрачности цепочки поставок требует времени и усилий, но в итоге приносит значительные преимущества: повышает операционную эффективность, снижает расходы, улучшает бизнес-показатели и удовлетворенность клиентов.
К долгосрочным позитивным эффектам высокой прозрачности относится:
- рост эффективности и производительности логистических активов,
- улучшение обслуживания клиентов,
- более эффективные решения на выходе, помощь в принятии решений,
- повышение устойчивости бизнеса.
Какие технологии используют международные компании в других странах?
Далеко не весь западный опыт в логистике применим к российской специфике, тем не менее целый ряд подходов и технологий успешно адаптирован и эффективно используется в РФ. Решения, применяемые в России, совпадают с наиболее важными функциями для обеспечения прозрачности цепочки поставок, которые указывают логисты в опросе Here Technologies:
- мониторинг грузов и транспорта в реальном времени (63% опрошенных),
- оптимизация маршрутов (48%),
- планирование отгрузок и спроса на услуги доставки (demand planning, 40%),
- электронная коммуникация с перевозчиками и партнерами (40%),
- предиктивная аналитика (21%).
Мониторинг транспорта в режиме реального времени, планирование маршрутов, расширенная аналитика и множество других функций предоставляет MasterTMS. Российскую систему управления грузоперевозками используют сотни логистов по всей стране. Узнайте обо всех возможностях MasterTMS →
Компании, которые смогли обеспечить высокий уровень прозрачности своих логистических операций, согласно исследованию, используют доступный и давно опробованный набор инструментов. В первую очередь, мониторинг ТС и грузов с онлайн-трекингом данных о местоположении (50% компаний). Лидеры рынка также постоянно работают с картографическими технологиями, используют технологии Интернета вещей и датчики для мониторинга перемещения грузов.
31% технологически активных компаний используют аналитику данных и технологии искусственного интеллекта для лучшего управления цепочкой поставок. 28% — применяют в работе базовую аналитику данных для выявления неэффективности и оптимизации процессов. И всего 18% компаний не используют современные методы анализа в работе.
Какие препятствия видят логисты на пути новых технологий?
В трех упомянутых странах логисты считают ценовой фактор определяющим. Стоимость — они называют самым большим препятствием для внедрения технологий в своей работе. Только 17% респондентов отметили, что им мешает отсутствие внутренней экспертизы и организационные вопросы — специалисты просто не знают с чего начать цифровизацию своей работы. Препятствием служит также потенциальное нарушение существующих процессов (16%) и сложности с поиском правильных поставщиков (12%).
Подобные тенденции мы видим на российском рынке: внесение изменений в привычный режим работы и цепочку поставок всегда будут проблемой для руководителей T&L. Однако, по мнению экспертов, адаптация к новым технологиям — одна из самых важных стратегических задач, с которыми компании столкнутся в течение следующих пяти лет. Это подтверждают текущие рыночные тенденции, с которыми сталкиваются российские компании: недостаток персонала в логистике, рост транспортных расходов, усложнение цепочек поставок. Лидирующие компании в разных отраслях уже переходят к цифровой трансформации процессов, автоматизируют операции (например, работу диспетчеров) и получают осязаемый экономический эффект.
Here Technologies рекомендует логистическим подразделениям определить цели и разработать четкий план внедрения цифровой цепочки поставок. В нем должны быть согласованы, приоритезированы и связаны кросс-функциональные продукты с целями, а инвестиции можно осуществлять постепенно — согласно плану. Подход состоит в том, чтобы определить ряд проектов, которые в совокупности обеспечат длительную экономию средств за счет использования данных о работе корпоративной логистики в едином формате на общей платформе. В качестве такой платформы рынок рассматривает TMS-системы — как базу для начала и развертывания дополнительных средств.
MasterTMS – инновационное ИТ-решение класс «transportation management system (TMS)», которое закрывает все основные потребности компаний — быстрое создание заявок, мониторинг ТС в реальном времени, быстрое и эффективное планирование маршрутов, работу с грузовым двором и окнами погрузок, аналитику и электронную коммуникацию с партнерами. Это решение обеспечивает снижение логистических расходов до 20%, увеличивает удовлетворенность клиентов и перевозчиков за счет улучшения координации и повышения прозрачности цепочки поставок.
Как повысить прозрачность цепочки поставок и с чего начать? Рассмотрите совет от нашей команды →