Интеграция TMS с другими IT-системами: как это помогает в FTL-перевозках
Последние несколько лет более 70% коммерческих перевозок занимает сегмент магистральных перевозок Full-Truck Load (FTL), и который вынужден развиваться в условиях изменчивой экономической среды. Недостаточно высокая эффективность логистических операций дорого обходится бизнесу, и это обуславливает необходимость оптимизации транспортных операций.; повысить гибкость и масштабируемость управления ими помогают TMS-системы — в частности, MasterTMS, которая автоматизирует элементы цепочки поставок, позволяя сокращать время на осуществление логистических процессов, повышая их эффективность и минимизируя присущие транспортным операциям риски.
Роль TMS в логистике…
… не сводится к тому, чтобы предоставлять новые инструменты управления транспортной логистикой. Задача у автоматизации логистики более фундаментальна — она предусматривает создание среды, объединяющей необходимые для выполнения логистических операций программные решения. Использование Transportation Management System позволяет избежать дублирования операций и потери данных, и делает процесс управления логистикой «прозрачным», то есть более простым и понятным.
Ключевая задача TMS-системы для логистики заключается в том, чтобы формировать максимально выгодную для предприятия схему поставки, которая будет учитывать все параметры, начиная от тарифов, сроков, маршрутизации перевозки, «временных окон», условий сохранности груза, и заканчивая надежностью перевозчика. Попутно программа для логистики помогает сокращать финансовые, временные и управленческие затраты на осуществление транспортных операций всеми участниками логистической цепочки, что достигается в том числе и созданием бесперебойного автоматического обмена информацией между всеми IT-продуктами, используемыми в процессе перевозок.
Трудности цифровизации и возможности их разрешения
Хотя методы управления транспортной логистикой постоянно трансформируются в сторону повышения их прогрессивности, вместе с этим в них появляются препятствия, ограничивающие эффективность логистического менеджмента. Каждая логистическая операция — это большой массив данных, в котором задействованы разные среды создания, обработки и транспортировки документации. Малейшая ошибка, и плавное течение потока информации нарушится, от чего могут страдать процессы на всех элементах цепочки поставок. Программа для перевозок типа MasterTMS не просто встраивается в экосистему компании: она соединяется с ее IT-продуктами, причем как внутренними, так и внешними, и обеспечивает полноценную и безошибочную централизованную работу с данными.
Как интегрировать TMS с другими IT-решениями?
С каким программным обеспечением объединять систему для грузоперевозок — зависит от особенностей цифровизации перевозок, задач интеграции и той бизнес-модели, в соответствии с которой работает предприятие. Интегрировать TMS с другими продуктами можно следующими способами:
- На основе файлового обмена данными
Информация выгружается из учетной системы в стандартном формате (XML, EDI, JSON) и перемещается в систему управления транспортными перевозками. Такая интеграция легко настраивается, но по факту она оборачивается большими временными затратами, из-за чего пригодна только для организаций с небольшим потоком логистических операций.
- На основе стандартного обмена данными
Более «глубокий» метод интеграции, который производится с применением типовых средств (например, EnterpriseData от 1C). Объединение системы для грузоперевозок с другими решениями предполагает использование совместимых баз данных, которые создают некое «коллективное» хранилище; программное решение проверяет базы данных на наличие обновлений, внесенных одной либо другой системой, и в случае их появления добавляет к себе. Этот метод не требует модификации стандартных программных инструментов, позволяет переместить в систему управления транспортной логистикой вместе с документацией в том числе и справочно-нормативные данные, и обеспечивает все потребности предприятия в сфере менеджмента цепочки поставок, начиная от планирования операции, и заканчивая формированием документации по осуществленной перевозке.
- EDI
Метод электронного взаимообмена структурированной документацией/ EDI дает возможность свести к нулю потребность в обороте бумажной документации, что на 75% ускоряет процесс документооборота, минимизирует вероятность ошибок из-за «человеческого фактора» и позволяет полноценно контролировать все этапы процесса обмена информацией.
- API
Способ взаимодействия программных компонентов, который в специальном интерфейсе формирует стабильную взаимосвязанную работу между IT-продуктами предприятия. Такой способ интеграции предусматривает использование целого комплекса инструментов, протоколов и процедур, обеспечивающих полноценное сопряжение учетной системы и автоматизированной Transportation Management System. Взаимодействие между разными видами программного обеспечения на основе API-интерфейса позволяет осуществлять многоуровневое управление логистическими операциями.
Особенности интеграций
Как и другие Transportation Management System, MasterTMS может встраиваться в цифровую экосистему предприятия, интегрируясь со следующими видами программного обеспечения:
- ERP
Enterprise Resource Planning — система планирования ресурсов, которая предоставляет все необходимые для управления предприятием инструменты. Именно ERP, как правило, и становится ядром цифровой экосистемы, сосредотачивая в своем функционале все возможности контроля за осуществлением бизнес-операций. В состав Enterprise Resource Planning могут входить также элементы логистической IT-инфраструктуры — такие, как система управления складом или программное обеспечение для управления потоками заказов. ERP может не только объединяться с MasterTMS, но и интегрироваться с другой системой планирования ресурсов — например, если у перевозчика и грузовладельца они отличаются.
- OMS
Программное обеспечение для управления заказами, применение которого оправдано в случае, если они поступают по нескольким каналам. Интеграция этой системы с MasterTMS позволяет повысить качество поставок в контексте улучшения их управляемости, повышения консолидированности, сокращения временных затрат. OMS может являться как самостоятельным IT-продуктом, так и частью более объемной программной среды.
- WMS для «управления двором»
Цифровизация перевозок в русле оптимизации ярд-менеджмента (Yard Management System | YMS): с помощью нее можно настроить координацию между отгрузочной деятельностью и работой склада. Интеграция Transportation Management System с WMS-системами позволяют осуществлять бесперебойный двусторонний поток передачи информации в автоматическом режиме и планировать приемочные, погрузочные, отгрузочные мероприятия.
- Аналитика перевозок
Для того, чтобы анализировать транспортно-логистическую деятельность предприятия, существуют отдельные программные продукты с расширенным спектром возможностей. Интеграция подобных решений с TMS позволяет производить самые сложные виды анализа, которые могут предоставить полную и целостную картину ситуации с осуществлением транспортной логистики на предприятии.
- Бухгалтерские системы
Даже если на предприятии настроен бухгалтерский функционал — его возможности могут не соответствовать потребностям бизнеса. Объединяя Transportation Management System с биллинговыми и бухгалтерскими системами, можно повысить качество бухучета и выполнения хозяйственных операций.
- Транспортные биржи
С помощью интеграции TMS и транспортной биржи операторы могут быстро и эффективно размещать данные о заказах, а перевозчики — получать их. И тем, и другим такая интеграция обеспечивает простоту коммуникации, снижение временных затрат и повышение качества осуществления логистических операций.
- Внешние системы
В некоторых ситуациях внешний клиент предприятия заинтересован в том, чтобы иметь доступ к определенной внутренней информации — например, о тарифах и сроках доставки груза. Эти данные он может получать благодаря внешней интеграции TMS.
Интеграция напрямую влияет на эффективность перевозок FTL: взаимопроникновение программных решений в пределах одной цифровой экосистемы благотворно сказывается на уровне клиентского сервиса, ускоряет осуществление логистических операций, повышает их «прозрачность» и облегчает контроль. Выгодоприобретателями от интеграции в итоге становятся грузовладельцы, транспортно-логистические компании, а также конечные потребители.