Что такое TMS-система в логистике и для чего она нужна

Рассказываем, как система управления грузоперевозками помогает предприятиям в оптимизации процессов, связанных с отправкой и доставкой грузов.

Что такое TMS-система в логистике

TMS — transportation management system — это программное обеспечение, которое позволяет бизнесу автоматизировать повторяющиеся задачи, связанные с перевозками. Такая система содержит сервисы для быстрой организации доставок, отслеживания грузов, создания маршрутов, а также объединяет в одном месте данные о грузах, водителях, перевозчиках.

С TMS-системой можно автоматизировать большинство задач, связанных с перевозками, начиная от размещения заказа до выставления счет-фактуры и расчета оплаты.

С какими сложностями сталкиваются грузоотправители и перевозчики

Бизнес, связанный с доставкой грузов, сталкивается с множеством вызовов:

  • ростом затрат на топливо и обслуживание транспорта,
  • сложностями в управлении маршрутами,
  • несвоевременными доставками,
  • слабой прозрачностью процессов,
  • сложностью интеграции данных из различных источников.

TMS-система помогает снизить остроту этих проблем, предоставляя бизнесу ряд преимуществ.

Какие решения предоставляют для бизнеса TMS-системы

  1. Быстрое создание заявок на грузоперевозки. Данные заносятся в систему один раз, и далее при создании рейса они подгружаются автоматически. Когда на предприятии логисты создают десятки рейсов в день, специализированное ПО заметно ускоряет их работу
  2. Оптимизация маршрутов и сокращение затрат. TMS позволяет создавать оптимальные маршруты, снижает время в пути, оптимизирует маршруты и наилучшим образом задействует вовлеченный транспорт.
  3. Сокращение ошибок и ручного труда. Благодаря TMS больше не нужно пользоваться бесконечными таблицами Excel или заполнять документы вручную, а также отыскивать ошибки, которые допускают сотрудники. Специализированное ПО — это банк данных, где записываются все шаги и операции, а затем презентуются в удобной форме.
  4. Автоматизация. Система автоматизирует рутинные операции (процессы создания заявок, отслеживание рейсов и планирование маршрутов) и в автоматическом режиме передает (и получает) данные, необходимые для работы логистов и смежных служб — например, передает информацию о завершении рейса в бухгалтерское ПО для начала оплаты услуг перевозчикам.
  5. Возможность разыгрывать заявки среди своих постоянных перевозчиков. Конкурсные процедуры помогают логистам снижать транспортные расходы: по каждой заявке в TMS можно принимать предложения от законтрактованных перевозчиков, заинтересованных в получении рейса и готовых снижать цены для этого.
  6. Улучшение контроля. В реальном времени можно отслеживать местоположение транспортных средств — это позволяет оперативно реагировать на любые изменения или проблемы в рейсе без необходимости постоянно быть на связи с водителем.
  7. Повышение уровня обслуживания клиентов. С TMS-системой все процессы становятся более структурированными и прозрачными, в том числе для клиентов — например, они могут видеть, как идет доставка их груза в реальном времени.
  8. Отчетность и аналитика. TMS-система повышает эффективность логистических процессов, предоставляя бизнесу отчеты о работе партнеров-перевозчиков и их водителей, а также собственных логистов.

Какие результаты можно получить с внедрением TMS

Предприятия могут улучшить корпоративные логистические процессы. Система управления грузоперевозками позволяет:

— повысить эффективность работы партнеров и обеспечить гарантированный вывоз продукции в нужное время,

— получить оптимальную цену на перевозку с помощью конкурсных процедур среди своих перевозчиков,

— оптимизировать загрузку машин и маршруты для эффективного использования вовлеченного транспорта,

— обеспечивает мониторинг перевозок в процессе, чтобы оперативно реагировать на отклонения в графике доставки,

— увеличить надежность доставок: доставлять грузы в целости и в срок.

Компании, внедрившие TMS, отмечают улучшения транспортных процессов:

  • снижение затрат на транспортировку — до 20%,
  • сокращение времени доставки — до 30%,
  • улучшение качества обслуживания клиентов, что в свою очередь ведет к повышению их лояльности.

В результате, использование TMS помогает не только снизить операционные затраты, но и повысить общую эффективность и конкурентоспособность компании на рынке.

Получить презентация одной из самых технологичных TMS-систем можно по ссылке.

возможности TMS-системы