25 мая, 2023 эффективность

Рациональная маршрутизация перевозок в TMS-системе.

Современные компании стремятся экономить ресурсы за счет технологичного планирования маршрутов доставки. Преимущества такого подхода сложно переоценить, поскольку цифровые решения для маршрутизации не только оптимизируют издержки на транспортировку грузов, но и позволяют управлять лояльностью клиентов, которая необходима для стабильной прибыли и роста бизнеса.

Сервисы маршрутизации могут использоваться как отдельное решение, так и в совокупности с другим функционалом TMS-систем. Рассказываем о преимуществах автоматического планирования маршрутов внутри логистической платформы MasterTMS.

Маршрутизация в MasterTMS

Одно из преимуществ автоматической маршрутизации – экономия времени сотрудников транспортного отдела и сокращение трудозатрат. Опытные логисты могут строить маршруты вручную, но это требует нескольких часов рабочего времени, а при увеличении оборотов компании может привести расширению штата персонала из-за большой нагрузки на сотрудников. Чтобы построить оптимальные маршруты для 100 точек, логист должен сравнить между собой миллионы возможных комбинаций и выбрать оптимальное решение, учитывая при этом множество ограничений.

Распределение заказов по транспортным средствам в MasterTMS и создание оптимальных маршрутов, с учетом всех ограничений и требований, занимает от нескольких секунд до 10 минут.

Алгоритм автоматического планирования маршрутов в MasterTMS представляет собой математическую модель, которая перебирает возможные варианты маршрутов доставки и выбирает из них оптимальный. Алгоритм учитывает условия, которые были заданы изначально. Приоритетность условий можно настроить в зависимости от целей и задач бизнеса. Таким образом, у логистов появляется возможность управлять стоимостью доставки:

1. Сокращать количество используемого транспорта за счет оптимального распределения грузов по ТС.

2. Сокращать общую продолжительность и расстояние маршрутов, которые отражаются на стоимости перевозки.

3. Настройки алгоритма позволяют распределять нагрузку между транспортными средствами таким образом, чтобы максимально задействовать транспорт с наименьшей стоимостью доставки и минимизировать использование более дорогого транспорта. 

Как это работает:

В MasterTMS попадает информация о грузах. Помимо ручного создания карточки груза, есть возможность загрузки данных через excel или интеграция с любой другой системой учета компании. Данные по грузам через API попадают в сервис маршрутизации, и отображаются в виде списка и на карте. 

Логист выбирает из списка те грузы, доставку которых необходимо спланировать, выбирает нужные параметры и запускает автоматическое планирование. 

После расчетов алгоритма, в списке маршрутов и на карте появляются оптимальные маршруты. Каждый маршрут можно редактировать вручную: исключать и добавлять грузы, изменять последовательность объезда точек.

По итогу маршрутизации формируется excel-файл с построенными маршрутами, который логисты могут использовать для распределения заявок. В MasterTMS, не покидая раздела маршрутизации, можно создавать заявки на основе построенных маршрутов. 

Кому подходит решение:

– Автопарк > 5 машин

– Внутригородская доставка. Точек доставки > 30 в день

– Внутрирегиональная доставка. Точек доставки > 100 в день

– Межрегиональная доставка. Точек доставки > 200 в день

– Для доставки используется грузовой транспорт

– Адреса доставки, объем заказа или временные окна не статичны

Кроме автоматического планирования маршрутов в MasterTMS есть и другой функционал, позволяющий оптимизировать стоимость доставки. Например, торговые процедуры, включающие спотовые торги и редукционы на конкретную перевозку. Отследить процесс перевозки и проконтролировать ее качество можно с помощью сервиса мониторинга, который позволяет минимизировать или вовсе исключить нарушение временных окон и управлять лояльностью конечного клиента. 

Как экономить 10% на логистике ежедневно: опыт крупного дистрибьютора. 

Один из крупнейших дистрибьюторов мороженого на российском рынке находился в поиске ИТ-решения, которое позволяет автоматически планировать оптимальные маршруты доставки. 

Компания имеет собственный автопарк, а также сотрудничает с внешними перевозчиками, которые помогают доставлять товар в торговые сети и магазины. Ежедневно выполняется более 600 заказов, для перевозки которых задействуется от 20 до 30 машин. 

Ранее расчет маршрутов производился логистами вручную. Построение одного маршрута занимало в среднем около 3-х часов, а результат не всегда удовлетворял. У компании стояла задача сократить издержки на логистику за счет максимальной загрузки транспорта и уменьшения количества используемых машин. 

Опыт использования MasterTMS.

Для оценки экономического эффекта от маршрутизации в MasterTMS в рамках тестового периода для компании были построены маршруты междугородней доставки по трем направлениям.

Логисты компании предоставили нам два excel-файла. В первом был список грузов, с указанием их веса, объема груза, адреса доставки, и около 20 ограничивающих параметров. Второй файл содержал список транспорта с весогабаритными характеристиками, который можно задействовать для этих маршрутов. 

Результаты:

Был выявлен факт загруженности транспорта компании лишь наполовину. Мы оптимизировали этот показатель, и машины стали уходить в рейс заполненными на 70%. В результате удалось сократить использование задействованных машин: планировалось 23 ТС, стало возможным использовать на 4 машины меньше. 

Были рассчитаны маршруты доставки по трем городам, полученный экономический эффект: сокращение расходов на доставку ~ 15 439 р. ежедневно. 

– время маршрутов сократилось на ~ 9 часов ежедневно;

– пробег ТС суммарно сократился на ~ 255 км ежедневно;

– сократилось кол-во используемого автопарка на 4 ТС.

Логисты остались довольны результатом, они также рассматривают для использования и другой функционал MasterTMS: торговые процедуры для оптимизации стоимости и мониторинг для соблюдения SLA доставки. 

Источник: logistics.ru