Когда бизнесу необходима TMS-система?
Системы управления грузоперевозками используются компаниями практически в каждой отрасли: от производства продуктов питания до изготовления строительных материалов и медицинских изделий. Быстрое внедрение и невысокая стоимость облачных TMS делают их доступными как для крупного и среднего, так и для малого бизнеса.
Внедрение TMS-системы позволяет бизнесу сократить расходы на перевозку грузов, исключить риски, связанные с доставкой продукции, повысить удовлетворенность клиентов, и в целом более эффективно управлять цепочками поставок.
Система управления транспортными перевозками будет полезна компаниям, которые самостоятельно доставляют грузы своим клиентам на регулярной основе, а также поставщикам логистических услуг.
TMS-система подходит:
1. Производственным компаниям,которые перевозят сырье между своими предприятиями или поставляют продукцию клиентам;
2. Дистрибьюторам, доставляющим товары в торговые сети и точки продаж;
3. Компаниям электронной торговли и розничным продавцам;
4. Транспортным компаниям, поставщикам комплексных и системно-интегрированных логистических услуг (3PL и 4PL)
Оптимизация логистического процесса в TMS-системе происходит за счет автоматизации операций, напрямую влияющих на объем трудозатрат и финансовых издержек на транспортировку грузов.
Что можно автоматизировать в MasterTMS:
Распределение заявок и назначение перевозчика.
Система управления грузоперевозками подходит компаниям с собственным автопарком, а также тем, которые пользуются услугами транспортных подрядчиков. В обоих случаях распределение заявок и назначение перевозчиков занимает несколько минут и не требует телефонных звонков между логистом и исполнителем перевозки. Все данные по заявкам находятся в едином цифровом пространстве и всегда под рукой у логиста.
Для выбора лучшего ценового предложения среди партнеров по перевозкам логисты могут использовать торговые процедуры. Во время спотовых торгов и аукционов на конкретное направление система автоматически выбирает исполнителя по заранее заданным параметрам.
Планирование маршрутов.
Одна из ключевых задач TMS-системы – построение идеальной схемы доставки, которая будет экономически выгодна для грузоотправителя и максимально комфортна и удобна для грузополучателя, с позиции сохранности груза и своевременности доставки.
В MasterTMS используется автоматическое планирование маршрутов с учетом множества параметров и условий: характеристики грузов, точек погрузки/разгрузки, километражи, параметры ТС и др. Есть возможность редактировать параметры и точки маршрута и предоставлять доступ к сервису маршрутизации пользователям внутри компании.
Автоматическое планирование максимально исключает влияние человеческого фактора и в отличие от ручного, и не требует больших трудозатрат и нескольких часов рабочего времени логистов.
Диспетчеризация и контроль перевозки груза.
Сотрудники транспортного отдела могут отслеживать местоположение груза в режиме реального времени. Для этого в MasterTMS реализована функция «цифровой диспетчер», которая позволяет определять геолокацию и фиксировать статусы в точках маршрута, исключая телефонные звонки между логистом и водителем.
Мобильное приложение для водителей MasterTMS, в котором исполнители перевозки отмечают все этапы ее выполнения, позволяет сопоставлять плановое и фактическое время доставки, контролируя ее качество и своевременность.
Вся информация по перевозкам прозрачна и доступна в отчетах, которые можно сформировать по интересующим параметрам. Анализ данных возможен в любое время и позволяет оценить расход ресурсов на транспортировку грузов, прогнозируя будущую стоимость перевозок.
Когда руководству компании стоит задуматься о внедрении TMS-системы?
1. Высокая стоимость перевозок. Расходы на транспортировку товаров растут. Процесс выбора транспортных подрядчиков не прозрачен.
2. Отсутствует оперативная аналитика. Отчеты по грузоперевозкам формируются вручную, нет возможности быстро получить статистические данные по перевозкам.
3. Есть нарушения временных окон доставки. Транспортные подрядчики не до конца выполняют договоренности и вы не всегда довольны качеством их услуг.
4. Растут трудозатраты. Планирование и контроль перевозок занимают большую часть времени логистов, есть потребность в дополнительных человеческих ресурсах.
5. Ручная маршрутизация. Неэффективное использование транспорта, машины уходят в рейс полупустыми. Планирование маршрутов происходит в ручном режиме на основе субъективного мнения логиста.
Есть разные способы управления грузоперевозками. Одни компании ограничиваются электронными таблицами, другие используют ERP-систему. Функционала большинства подобных способов часто не хватает, для того чтобы полноценно управлять транспортно-логистическим процессом.
Оптимальным решением будет интегрировать ERP-систему с TMS. Система управления транспортными перевозками может повысить эффективность собственного автопарка компании или оптимизировать загрузку и маршруты для наемного транспорта. Весь логистический процесс становится максимально прозрачным и контролируемым. У руководства компании появляется инструмент для оперативного управления расходами на логистику.